Примеры Мэйсона Маунта и Кая Хаверца, безусловно, несут положительный оттенок для бизнес-модели «синих». Лондонский гранд практически ничего не потерял при перепродаже Хаверца, и при этом заработал отличные деньги на сделке с «Манчестер Юнайтед» по Маунту. Но представьте, если нелегкая ситуация вынудит «Челси» выставить на рынок Энцо Фернандеса или, скажем, Мойзеса Кайседо. Много ли клубов, которые будут готовы заплатить по 120-140 миллионов евро за обоих игроков? Аргентинский хавбек в ранге действующего чемпиона мира, возможно, позволит «Челси» заработать порядка сотни миллионов. Но вот Кайседо вряд ли.
Портал Football Stats напоминает, что «мыльный пузырь», который раздули Тодд Боули со своими специалистами, имеет срок годности. И «Челси» нужно придумать, как в течении 4-5 лет балансировать в рамках бюджета, который привязан к заданной амортизации финансовых потоков. Пока что у Премьер-лиги с УЕФА нет никаких вопросов к отчетностям «Челси». Но они могут появиться в ближайшие годы, и вероятность возникновения проблем тем выше, чем дольше «синие» остаются вне еврокубков (особенно — Лиги чемпионов, где фигурируют самые большие доходы).
Когда оказываешься за бортом ЛЧ, это несет за собой целый каскад больших потерь: лишение денег за участие в турнире (призовые), а также дополнительные деньги от телевизионных компаний (платформы для трансляций). Кроме того, элитные спонсоры редко предлагают роскошные условия контракта тем клубам, которые не выступают в Лиге чемпионов.
От работы Маурисио Почеттино зависит очень многое, и фиаско аргентинца на посту главного тренера «синих» может привести к тому, что «Челси» придется перечеркивать всю работу, которую менеджеры проделали на трансферном рынке. Придется продавать своих футболистов, чтобы компенсировать затраты на 1 миллиард фунтов.
Представьте, что «синие» не выйдут в ЛЧ в ближайшие 5 лет, подобно тяжелому пути соседей «Челси» — лондонского «Арсенала». Если представить, что ежегодные потери от неучастия в Лиге чемпионов составят порядка 100 миллионов евро, то за 5 лет это будет равно потерям в размере полумиллиарда евро. И единственным способом компенсировать эти цифры, в конечном итоге, окажется острая необходимость продавать своих футболистов. А в количественном эквиваленте €500 миллионов — это как расстаться с целым составом.